Рекомендации для родителей "Темы недели" методическая разработка (средняя группа). Рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей Рекомендации родителям по теме растения

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей . Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Что дети должны делать по уходу за растениями.

В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»

В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 - 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 - 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой»,

а колеус - «крапивкой», а сансевьеру - «щучьим хвостом».

Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное - вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода..

Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи - употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань - нет герани.

Фиалка - нет фиалки.

Бегония - нет бегонии.

Бальзамин - нет бальзамина.

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

1. Старайтесь беседовать с ребенком в хорошем настроении (Ваше настроение играет огромную роль в общении с ребенком).

2. Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы, на которой живете, расскажите и, по возможности, посетите городские достопримечательности. Напомните, что наша страна - наша родина - Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб. Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество). Покажите картинку герба России, объясните значение (Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом). Послушайте вместе гимн. Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент, Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.

3. Предложите ребенку ответить на вопросы:

В какой стране мы живем?

Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

В каком городе мы живем?

Столица России?

Как можно назвать людей, которые живут в Москве? (Москвичи)

Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Кремль, Большой театр, Царь-пушка, ….)

Чем богата наша страна? (Лесами, полями, полезными ископаемыми(газ, нефть, уголь), водными и биологическими (растения и животные) ресурсами) (Чего много в нашей стране? (лесов, полей, животных, растений, рек,…)) Расскажите детям поподробнее о ресурсах нашей страны.

Какие цвета у Российского флага? (Что означают цвета Российского флага?)

Что изображено на гербе России? (Какого его значение?)

На какой улице ты живёшь? (Повторите с ребенком свой адрес)

4. Повторите стихотворения:

НЕОБЪЯТНАЯ СТРАНА

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, леса и горы…

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна!

(Владимир Степанов)

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

(Владимир Степанов)

5. Предложите ребенку рассказать, о чем эти стихотворения?

6. Спросите, понял ли ребенок, что такое Родина?

7. Подберите родственные слова к слову Родина.

8. Предложите ребенку раскрасить флаг. (Если ребенку сложно-помогите)

Тема недели «Здравствуй, детский сад!»

В течение недели мы говорили с ребятами о прошедшем лете,о том, какие изменения произошли у нас группе (сделан ремонт, новая мебель, новые игрушки), о необходимости бережно относится к своей группе. Мы узнали, что теперь мы средняя группа, стали на год взрослее…

Беседовали с ребятами о людях,которые работают в детском саду (медицинская сестра, повар, дворник).

Ø Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

Ø Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период,выбратьи принести понравившиесядля выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;

Ø Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;

Ø Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.

Тема недели «Мой дом, мой город,

моя страна, моя планета»

На протяжении недели мы с ребятамиговорили о родном городе, закрепили его название. Познакомились с понятием улица, вспомнили названия некоторых улиц города, учились узнавать по иллюстрациям знакомые уголки города Челябинска. Узнали на какой улице находится наш детский сад (ул. Коммуны).Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный дом.

Повторили правила поведения на улицах города, в общественных местах.

Познакомились с правилами поведения в ситуации «если ты потерялся». Закрепили знания правил дорожного движения (на какой сигнал светофора переходить улицу, где можно переходить улицу).

Ø Принять участие в фотовыставке «Мой родной город»

Ø Выучить с ребенком свой домашний адрес, повторить и закрепить правила безопасного поведения дома и на улицах города

Ø Понаблюдать с ребенком за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого этот дом строят)

Ø Посетить вместе сребенком места отдыха (театр, парк, зоопарк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

Ø Сходить с ребенком на праздничный салют, посвященный Днб рождения города Челябинска

Тема недели «Урожай»

На этой недели мы с ребятами продолжали знакомиться с овощами, фруктами и ягодами, учились определять их на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), учились узнавать и различатьих по вкусу. Закрепляли представление о том, что растет на земле, а что под землей (игра «Вершки и корешки»). Беседовали с ребятами о том, что вкусно и полезно. Отгадывали загадки, рисовали и лепили овощи и фрукты.

Также познакомились с урожаем, который мы собираем в лесу – грибами. Уточнили названия грибов, узнали какие съедобные, а какие ядовитые, вспомнили правила поведения в лесу.

Ø Принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из овощей, фруктов, природного материала»)

Ø Закрепить дома названия овощей, фруктов, ягод, грибов

Ø Совместно с ребенком приготовить дома овощной салат, обсудить его пользу

Ø Выучить вместе с ребенком загадку про овощи или фрукты

Ø Во время поездки в сад (на дачу, в огород, к бабушке в деревню) привлекать ребенка к посильной помощи по сбору урожая

Тема недели «Краски осени»

На протяжении недели мы расширяли и закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе. Познакомилисьс изменениями, которые происходят в лесу. Познакомились с таким природным явлением, как листопад , понаблюдали за ним…Выяснили, почему говорят «золотая осень». Закрепляли правила безопасного поведения в осеннем лесу (нельзя жечь сухие листья).

Вспомнили, «что нам осень принесла», закрепили названия овощей, фруктов, грибов.

Во время прогулки обращали внимание на то, как одеты люди – устанавливали взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепили представление о том, что надо одеваться по погоде. Сравнивали осенний и летний дождь.

Ø Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке

Ø Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени

Ø Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»)

и др.)

Тема недели «Животный мир»

В течение недели мы говорили с ребятами о домашних и диких животных (о внешнем виде, способе передвижения, питании, их детёнышах), о птицах, о насекомых. Уточнили, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторили названия детёнышей. Выучили стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака. Беседовали о домашних питомцах. Говорили о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем».Формировали элементарные экологические представления об охране животных.

Познакомились с цифрой1; уточнили, чем шар отличается от сферы; вспоминали, что похоже на шар и сферу.

Ø Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

Ø Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем, сфотографировать его для выставки;

Ø Понаблюдать на прогулке за птицами, сделать для них кормушку;

(Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);

Ø Посетить городской зоопарк, объяснить детям правила взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их ине причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;

Тема недели: «Я – человек»

В течение недели мы говорили с ребятами о людях (они общаются между собой, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту). Закрепили представления о людях и о себе (особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями). Познакомились с органами чувств человека и их назначением: глазавидят, различают цвет, форму предметов; уши слушают; нос дышит, различает запахи; язык различает вкус и помогает в произношении звуков. Повторили основные части тела, понятие правая и левая (рука и нога). Говорили о том, что человек должен заботиться о своём теле, здоровье.

Ø Поощрять желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;

Ø Поиграть с ребёнком в игру « Покажи правую (левую) руку (ногу) »;

Ø Поговорить о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;

Ø Рассказать о своей профессии;

Ø Рассмотреть семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.

Тема недели: « Народная культура и традиции »

В течение недели мы говорили о предметах быта на Руси, их названиях и предназначении (коромысло, лапти, русская печь). Рассказали, как раньше умывались, почему нужно беречь воду. Уточнили из чего раньше делали игрушки (из дерева, глины, кусочков ткани). Рассматривали иллюстрации к сказкам деревянных домов и одежды. Познакомили детей с произведениями народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства (дымковские, филимоновские игрушки, деревянные матрёшки). Выучили русскую народную песенку «Дед решил уху сварить…», русскую потешку «Про дождик».

Продолжали знакомиться с числом один, с цифрой 1, повторяли счёт от 1 до 10. Играли в игру «Где спрятался зайчик?»,используя предлоги: на, над, под, около, в, за, впереди.

Ø Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам; предметы на тему « Русская изба»;

Ø Нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;

Ø Рассказать в какие подвижные игры играли в детстве;

Ø Показать ребёнку предметы народных промыслов, которые есть дома (вязание, вышивание, посуду, игрушки).

Ø Посетить в выходные дни музей декоративно-прикладного искусства.

Тема недели: «Наш быт»

В течение недели мы говорили о предметах быта. Учили детей рассматривать и обследовать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением. Повторяли обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Познакомились с природным материалом – глиной. Уточнили из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы; электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки о предметах быта.

Ø Привлекать детей к посильному домашнему труду;

Ø Поиграть с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи! »;

Ø Не забывать о правилах дорожного движения, показать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка;

Ø Показать детям посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная);

Ø Рассмотреть мебель, уточнить из чего сделана;

Ø Прочитайте «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Тема недели: «Дружба»

В течение недели мы говорили о дружбе. Уточнили, что Россия – многонациональная страна. Беседовали о друзьях, кого можно назвать настоящим другом. Вспоминали «вежливые слова», пословицы и поговорки о дружбе. Выучили новые «мерилки», стихотворение Н. Пикулевой «Друг». Прочитали сказку В. Катаева «Цветик - семицветик», рассказ В. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Познакомились с числом два, повторили части суток, их последовательность. Рассматривали карту России, уточнили, как изображают реки, моря, океаны на карте, почему мы должны беречь воду.

Ø Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

Ø Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;

Ø Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;

Ø Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;

Ø При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.

Тема недели«Транспорт»

В течение недели мы говорили с ребятами о транспорте, о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный), о специальных машинах («Скорая помощь», «Полиция»,«Пожарная» и другой специализированной технике). Разбирали в игровой формеразличные ситуации на дорогах, повторили, что такое дорога, тротуар, пешеходы . Закрепили знания о светофоре, пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.

Ø Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта,вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;

Ø Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;

Ø Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;

Ø Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители» ;

Ø Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);

Тема недели: «Здоровей-ка»

В течение недели мы говорили о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнили части тела, значении органов чувств в жизни человека. Говорили о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания для здоровья. Рассматривали картинки с изображением продуктов, которые полезны для детей. Познакомились с профессией врача (стоматолога, окулиста, детского врача). Беседовали о домашней аптечке, уточнили, что без разрешения взрослых брать лекарства и витамины нельзя.

Продолжали знакомиться с числом два и цифрой 2, учились находить цифру 2 среди других. Сравнивали две группы предметов по количеству. Лепили цифру 2.

Ø Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях. Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш;

Ø Посмотреть мультфильмы«Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;

Ø Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;

Ø Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

В течение недели мы с ребятами закрепляли знания о поздней осени, учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, наблюдали сезонные изменения в природе. Расширяли представления о животных и птицах, узнали об их приспособлении к жизни в зимних условия. Закрепили названия дикихобитателей леса, уточнили, кто где живет (медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове и т.д.)

Закрепили правила безопасного поведения на улице во время гололеда,во время появления сосулек на козырьках крыш.

Ø Почитать дома с ребенком рассказы и стихи о животных и птицах:А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», «Первая охота», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», сказки «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и волк»

Ø Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма

Ø Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи– пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)

Ø Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)

Ø В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима»

В течение недели мы говорили с ребятами о зиме. Рассказали о географических зонах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. На прогулке обращали внимание детей на красоту зимней природы. Говорили о зимних видах спорта: фигурное катание, лыжный спорт, катание на санках, хоккей… Беседовали о трудной жизни птиц зимой, о том что мы должны им помочь. Сделали кормушки для птиц из бумаги (учились сгибать квадратный лист бумаги, делили его на 16 квадратиков, делали надрезы). Выучили стихотворение И. Черницкой «Пришла зима». Рассматривали репродукции картин великих художников.

Ø Сделать вместе с ребёнком кормушку для птиц, повесить во дворе;

Ø Выучить стихотворение И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима»;

Ø Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы;

Ø Посетить «снежный городок», полюбоваться снежными постройками;

Ø Рассказать о зимних видах спорта, приобрести лыжи, коньки, санки;

Тема недели: «Город мастеров»

В течение недели мы говорили с ребятами о народных игрушках, знакомились с народными промыслами. Рассматривали альбомы:«Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома». Учились делать шкатулку из бумаги, складывая лист в разных направлениях. Украшали её цветной бумагой, пластилином, фольгой. Читали русские народные сказки: «Колосок», «Заюшкина избушка»,«Гуси- лебеди», «Терёшечка».

Драматизировали знакомые сказки, сделали птичку-свистульку(аппликация), украшали свитер (рисование).

Продолжили знакомство с числом «три», учились делать треугольник из счётных палочек.

Ø Найти дома и рассмотреть с детьми предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы), рассказать об этих вещах.

Ø Во время прогулок по городу, парку, скверу обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

Ø Побеседовать с ребёнком о членах семьи, составить простейшее генеалогическое дерево. Рассмотреть семейные фотографии.

Ø Поиграть дома с ребёнком в игру « Кому что нужно?», закрепить знания детей о разных профессиях, о предметах помощниках.

Ø Прочитайте сказку «Снегурочка» Одоевского.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

В течение двух недель мы говорили с ребятами о приближающемсяновогоднем празднике, воспитывали желание принимать активное участие в нём. Рассказывали о традициях празднования Нового года в России и других странах. Наблюдали на прогулке за зимними явлениями природы. Открыли в группе «Мастерскую Деда Мороза». Рассматривали новогодние игрушки, уточняли из какого материала они сделаны. Читали «Снеговик-почтовик» В. Сутеева, «Дед Мороз» М. Клокова, русскую народную сказку «Снегурочка». Выучили стихотворение Е. Тараховской «Если кончится мороз».

Ø Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег; рассказать, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

Ø Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку. Воспитывать бережное отношение к ним, уточнить из какого материала они сделаны.

Ø Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.

Ø Подготовить карнавальный костюм при активном участии ребёнка. Достать фотоальбом показать фотографию, где вы маленькие на новогоднем празднике.

Тема недели: « В гостях у сказки»

В течение недели мы говорили с ребятами о сказках. Вспоминали знакомые сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Красная шапочка»,«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Колосок», «Гуси- лебеди». Учились находить в сказках добрых и злых героев. Придумывали свою сказку, используя разные мелкие игрушки. Вспомнили сказки К. И. Чуковского.

Познакомились с числом «четыре», уточнили последовательность времён года, частей суток. Вспомнили названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник (чем похожи, чем отличаются).

Ø Знакомить с правилами безопасного поведения с помощью знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и др.).

Ø Сочинять свою волшебную сказку.

Ø Поощрять стремление ребёнка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки.

Ø Рассмотреть книги К. И. Чуковского, прочитать любимые сказки.

Ø Посетить театральное представление любого детского театра города.

Ø Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях

Тема недели: «Этикет»

В течение двух недель мы говорили с ребятами о правилах поведения, которые помогают нам в жизни. Формировали первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные).Учили детей отличать хорошие поступки от плохих, продолжали закреплять гигиенические навыки. Продолжали учиться накрывать на стол; уточнили как вести себя в разных общественных местах, чтобы папам и мамам не было стыдно. Вспоминали добрые слова. Читали рассказ Л. Толстого «Косточка», В. Катаева «Цветик-семицветик», сказку «Про мальчика, который рычал на тигров», Э. Мошковской «Вежливое слово», Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Выучили стихотворение А. Барто «Я знаю, чтонадо придумать».

Познакомились с цифрой 4.

Ø Привлекать ребёнка к выполнению простых трудовых поручений.

Ø Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

Ø Принять участие в фотовыставке «Как я помогаю».

Ø Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Тема недели: «Моя семья»

В течение недели мы говорили с ребятами о семье, формировали первоначальные представления о родственных отношениях (сын, дочь, внук, внучка). Закрепляли знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имени и отчества родителей. Говорили о заботливом отношении к пожилым родственникам, к малышам. Выучили стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…». Читали: Н. Сладков «Неслух», Э. Успенский «Разгром», А. Усачёв «Папавоз», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», ненецкую сказку «Кукушка».

Познакомились с числом «пять», упражнялись в отсчёте нужного количества мелких предметов.

Ø Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Ø Привлекать детей трудовым поручениям дома, оказанию посильной помощи взрослым. Вместе с ребёнком рассмотрите свои фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и увлечениях.

Ø Начать создавать генеалогическое дерево, рассмотреть фотоальбом, рассказать о прадедушке, прабабушке.

Тема недели: «Азбука безопасности»

В течение недели мы говорили с ребятами об опасностях, которые подстерегают нас. Вспомнили правила дорожного движения, знакомые дорожные знаки, как правильно перейти дорогу. Уточнили правила безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря, ножниц). Рассказывали детям о ядовитых растениях, об опасностях при встрече с бездомными животными, о правилах поведения на катке и горке, как вести себя при пожаре. Читали М. Фисенко«Про цыплёнка», С. Маршак «Кошкин дом».

Познакомились с числом «пять», цифрой 5, с пятиугольниками.

Ø Во время прогулки по городу обращать внимание на дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход), на сигналы светофора, на городской транспорт;

Ø Посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Уроки тётушки Совы: безопасность на улице», «Смешарики – азбука безопасности»;

С. Я. Маршак «Пожар»;

Ø Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях, которые могут произойти дома и в детском саду;

Ø Рассказать об опасностях при использовании бытовых приборов.

Тема недели: «Защитники Отечества»

В течение недели мы говорили с ребятами о воинах Российской Армии. Рассматривали иллюстрации с военной техникой, учились определять и называть рода войск (танкисты, летчики, ракетчики, артиллеристы, моряки, десантники, саперы и т.д.). Беседовали с ребятами о жизни солдат Российской армии (живут в казармах, питаются в солдатской столовой, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, учатся стрелять из боевого оружия и т.д.), о том, какими чертами характера должен обладать солдат. Размышляли на тему «Война – это хорошо или плохо?». Закрепили знания опрофессиях, которые требуют от людей смелости и отваги (военный, полицейский, пожарный, спасатель).

Выучили с ребятами стихотворение«Мы всегда играем дружно..»,учились лепить танк из пластилина, подготовили открытку в подарок папам, оформили числовой фриз (закрепили представление о числе 5).

Ø Рассказать о прадедушках и прабабушках- участниках войны, рассмотреть фотографии в семейных альбомах;

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием ребят в семье. Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы природе, к жизни живых существ. Показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений. Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или и умственного, и нравственного воспитания. Может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но ухаживают за ними, но и приучают детей к труду.
- А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку. Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми. И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода. Уход, например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за рыбами.

ТЕМА : «Профессии»

Цель : Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕСТИ:

  1. Беседа: «Что такое профессии?»

Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

  1. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей.
  2. Дидактическая игра «Профессии».

Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

  1. Рисование «Фартуки для повара».

Цель: закрепить навыки декоративного рисования, систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

  1. Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  2. Чтение С. Маршак «Почта». Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.



Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:


  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает;

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

2.Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры …

В больнице работают…

На стройке работают…

В детском саду работают…

3.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу - шприц, вата…

Учителю - книга, ручка…

Почтальону - письма, газеты…

Продавцу - весы, продукты…

Строителю - кирпич, цемент…

Парикмахеру - ножницы, зеркало…