Шаблон женской шляпки для аппликации. Конспект занятия по аппликации на тему: «Украсим шляпку. Конспект занятия по аппликации на тему: «Украсим шляпку»

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-21 Конспект занятия по аппликации на тему: «Украсим шляпку» Малолетова Виктория Александровна Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по аппликации на тему: «Украсим шляпку»

Тема: «Украсим шляпку»

Интеграция образовательных областей:

Позновательное развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Речевое развитие

Педагогическая цель: Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа: рассматривание картины головных уборах, чтение художественной литературы Николай Носов произведение » Живая шляпа «

Словарная работа: пополнять словарь детей существительными, и прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Оборудование и материалы: Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Методика проведения:

I. Вступительная часть:

Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.

Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)

Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)

А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр). Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове — да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места

II. Основная часть:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).

Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона,берем кисточки и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем. Дети приступают к работе

III. Заключительная часть:

Вывод: Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы их надевайте на наш бал.

Рефлексия: веселые смайлики

Мария Бурмистрова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шляпка для мамы»

Конспект занятия во второй младшей группе .

Аппликация «Шляпка для мамы » .

Цель :

Создать у детей эмоциональный, положительный, радостный настрой;

Активизация словаря;

Продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей;

Формировать гендерный подход в повседневной жизни.

Воспитывать любовь, уважение к близким – маме.

Предварительная работа :

Прослушивание грамзаписей;

Рассматривание иллюстраций и книг о разнообразии головных уборов.

Д/игры «Украсим коврик» , «Украсим платье кукле» .

Материал :

Готовые формы шляп красного , желтого и других цветов из картона.

Готовые цветы из цветной бумаги

Клей, кисточка для клея, тряпочка (салфетка) .

Ход занятия:

В зал под музыку входит ведущая в красивой шляпе - «Королева шляп » .

Королева Шляп : Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, родители и воспитатели! Я, Королева шляп , пригласила вас к себе в гости и хочу вас попросить помочь мне провести модный показ головных уборов.

Посмотрите внимательно перед вами разные головные уборы : летние панамы, зимние шапки, осенние кепки и весенние шляпки , косынки и платки.

Дети рассматривают головные уборы, которые расположены на стеллаже.

Королева Шляп : Что это? (показывает один из головных уборов, добиваясь от детей правильного ответа – шапка, платок, шляпа , кепка).

Королева Шляп : А теперь давайте покажем гостям ваши головные уборы, какие вы в них красивые. Первыми на дорожку приглашаются девочки в легких, красивых платьях, они покажут весенние и летние головные уборы (звучит музыка, и девочки в бальных платьях демонстрируют головные уборы, проходя по ковровой дорожке).

Королева Шляп : А сейчас выходят мальчики, в осенних и зимних головных уборах (звучит веселая мелодия) .

Королева Шляп : Ребята, молодцы! Вы такие красивые в своих головных уборах, а вот у наших гостей нет таких красивых шляпок . А чтобы наш праздник запомнился всем, я вам предлагаю сделать подарок мамам и гостям. У нас есть шляпки , но они не нарядные. Вам надо шляпку украсить любыми цветочками.

На столах выложены все необходимые материалы для работы, дети приступают к работе. Королева и воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в работе. В конце занятия ребята показывают свои шляпки .

Королева благодарит ребят за праздник, прощается и уходит.

А мы шляпки дарим мамам и бабушкам после утренника.

Публикации по теме:

Цель: Научить детей делать подарок маме своими руками. Задачи: - Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. - Развивать мелкую.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери» Изготовить аппликацию «Открытка для мамы». Задачи: - Продолжать воспитывать желание.

Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе «Посуда для бабушки Федоры» Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во 2 младшей группе. Тема: «Посуда для бабушки Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему «Шубка для овечки». Цель: Формировать у детей.

Задачи: Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов: выбирать их по своему желанию.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для клоуна» Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе»Шарики для клоуна» Подготовила воспитатель первой высшей категории:Усанова.

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 2 «Красивые воздушные шары для мамы» (конспект нод по рисованию во второй младшей группе) Цель: Закрепить навыки рисования.

Галина Шлюндт

Фотоотчёт . Аппликация "Шляпа в подарок маме "

Цель : Вызвать у детей желание сделать приятное для мамы в канун праздника.

На кануне, праздника 8марта я предложила детям изготовить оригинальную шляпку в подарок маме .

Для этого нам понадобилось : цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, шаблоны цветов и листьев.

Этапы работы :

1. Обводим по шаблону форму шляпки , вырезаем из цветного картона.


2. Обводим и вырезаем из цветной бумаги цветы разного размера.


3. Из зеленой бумаги нарезаем полоски, складываем гармошкой для листьев.

4. Собираем готовую композицию и наклеиваем на шляпку .


5. Для устойчивости можно наклеить полоску картона с обратной стороны и шляпа готова

Шляпу от души дарю -

Нет прекраснее подарка .

Обладательница пусть,

Сразу станет очень яркой.

Модно в шляпе щеголять ,

Всех вокруг лишь удивлять,

Пожелаю я внимания,

Красоты и процветания.

Детям эта работа доставила много удовольствия

Публикации по теме:

Саакян Марина Аликовна Конспект занятия «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Задачи:.

Ребятам нашей группы очень понравились работы по аппликации «Золотая рыбка», которые выполнили, показав мастер – класс Ваня, Мартин и.

Цели: Закрепить приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Развивать способность давать эстетические оценки. Развивать глазомер, зрительное.

Цель – развитие фантазии и творческих способностей ребенка. *Задачи – развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости, развития.

Цель: создание подарка для мам методом нетрадиционной аппликации. Задачи: Воспитательные: воспитывать уважительное, доброе отношение.

Цель: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей Задачи: 1. Воспитание уважительного отношения к своей матери. 2.

Цель педагогической деятельности: Познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять.

Аппликация из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе». Мастер-класс с пошаговым фото.


Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных групп в детском саду, учителя начальных классов и родители. Работа расчитана для детей 7-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку.
Цель: изготовление аппликации из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бархатной цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к живому миру природы.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
цветной картон,
бархатная цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
шаблоны,
образец работы.


Загадка.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)


Цыплёнок
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок -
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
(Л. Сафронов)
Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Цыплёнок в шляпе».

Приготовим шаблоны для выполнения аппликации.


С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из бархатной цветной бумаги.
Для самого цыплёнка выберем жёлтый цвет. Ножки (лапки) цыплёнка вырежем из коричневой бумаги или оранжевой. Для деталей глаза приготовим бумагу белого и чёрного (или коричневого цвета). Для шляпки подойдёт любой цвет, который вам нравится, главное чтобы он сочетался по цвету на общем фоне аппликации. Бант можно вырезать из бумаги красного, розового или бордового цвета. Для травы, стебельков и листочков цветков нужно взять бумагу зелёного цвета. Только для травы выбрать бумагу немного другого оттенка. Для цветочков выбираем бумагу оранжевого, синего и жёлтого цвета. Картон выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация была хорошо видна.


Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию.
1. На лист картона снизу приклеим вырезанную по шаблону траву.


2. Теперь начинаем собирать цыплёнка. Вырежем и приклеим тело цыплёнка.


3. Вырежем по шаблону и приклеим ножки (лапки) цыплёнка.



4. Вырежем и приклеим голову цыплёнка.


5. Приклеим вырезанный по шаблону бант.


6. Вырежем и приклеим крыло цыплёнка.


7. Подготовим детали для глаз. Приклеим в такой последовательности:
- наклеиваем детали белого цвета;


- наклеиваем детали чёрного цвета.


8. Вырежем по шаблону клюв и наклеим.


9. Вырежем и приклеим бровки.


10. Нашему цыплёнку «наденем» шляпу. Вырежем детали шляпы и приклеим в такой последовательности:
- наклеим большую деталь шляпы;


- наклеим поля шляпы.


11. Украсим лужайку цветочками. Вырежем детали и приклеим оранжевый цветочек.



12. Вырежем по шаблонам детали синих колокольчиков и приклеим.
Приклеим первый цветок.



Приклеим второй цветок.



Наша аппликация «Цыплёнок в шляпе» готова.

Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыплёнок.
(Р. Алдонина)
Спасибо за внимание!