Новогодние открытки владимира четверикова. Владимир Четвериков. Новогодние открытки Новогодние открытки зарубина и четверикова


Новогодние открытки художника В.Зарубина... 2

Слова, сказанные устно, забываются, а написанные на открытке - хранятся долгие годы, напоминая о любви и нежности, адресованной вам.... А если это ещё и красивая открытка, то выкинуть её рука никогда не поднимется. Открытки, нарисованные художником Владимиром Четвериковым относятся именно к таким, невыбрасываемым.

Четвериков Владимир Иванович
(16.03.1943-09.03.1992)

«Мой отец родился в Москве, окончил Строгановский институт. Работал в жанре графики. Иллюстрировал книжные издания. Через какое то время пришел в жанр почтовой миниатюры, что и стало венцом его творческой карьеры. По большому счету он внес в него новое направление и сделал его интереснее. Работы отца пользовались ажиотажным спросом и за ними выстраивались очереди, чему я сам был свидетелем. Тиражи открыток постоянно увеличивались, и, насколько я знаю, на сегодняшний день, этот рекорд не превзойден до сих пор.
Владимир Иванович был талантливым рисовальщиком, но свою манеру «письма» выработал не сразу. Он постепенно вносил, так сказать, «Диснеевскую струю», который был его кумиром. Но время было советское и это не приветствовалось. Если вы обратите внимание, изображенные зверьки - «наши» зайцы, медведи, лисички. Иностранного зверя изображать было строго запрещено.
Случались даже курьезные вещи. Отец изобразил зверей, сидевших в кораблике. И как только был выпущен пробный тираж, в издательство пришло разгневанное письмо от ветерана войны, в котором он сообщал, что если открытку перевернуть, то корабль напоминает фашистскую каску. Действительно, при некоторой фантазии сходство наблюдалось и тираж «зарубили».
А вообще, отец был очень веселый и остроумный человек…»

Геннадий Четвериков «Воспоминания об отце»

Слова, сказанные устно, забываются, а написанные на открытке - хранятся долгие годы, напоминая о любви и нежности, адресованной вам.... А если это ещё и красивая открытка, то выкинуть её рука никогда не поднимется. Открытки, нарисованные художником Владимиром Четвериковым относятся именно к таким, невыбрасываемым.

Четвериков Владимир Иванович
(16.03.1943-09.03.1992)

«Мой отец родился в Москве, окончил Строгановский институт. Работал в жанре графики. Иллюстрировал книжные издания. Через какое то время пришел в жанр почтовой миниатюры, что и стало венцом его творческой карьеры. По большому счету он внес в него новое направление и сделал его интереснее. Работы отца пользовались ажиотажным спросом и за ними выстраивались очереди, чему я сам был свидетелем. Тиражи открыток постоянно увеличивались, и, насколько я знаю, на сегодняшний день, этот рекорд не превзойден до сих пор.
Владимир Иванович был талантливым рисовальщиком, но свою манеру «письма» выработал не сразу. Он постепенно вносил, так сказать, «Диснеевскую струю», который был его кумиром. Но время было советское и это не приветствовалось. Если вы обратите внимание, изображенные зверьки - «наши» зайцы, медведи, лисички. Иностранного зверя изображать было строго запрещено.
Случались даже курьезные вещи. Отец изобразил зверей, сидевших в кораблике. И как только был выпущен пробный тираж, в издательство пришло разгневанное письмо от ветерана войны, в котором он сообщал, что если открытку перевернуть, то корабль напоминает фашистскую каску. Действительно, при некоторой фантазии сходство наблюдалось и тираж «зарубили».
А вообще, отец был очень веселый и остроумный человек…»

Геннадий Четвериков «Воспоминания об отце»

Когда я была маленькой, бабушка часто брала меня с собой на почту. Под Новый год этот поход становился настоящим событием. Над дубовой почтовой дверью вешали гирлянду, а в маленьких застекленных окошках выставляли самые лучшие новогодние открытки - с ежиками, зайчиками и белочками. Все толпились у столика с праздничными марками, поздравляли друг друга с наступающим и спрашивали: "А ты кому отправляешь?". И казалось что здесь, в здании почты, каждый друг друга знает, и что именно сюда первым делом приходит настоящий Дед Мороз и сам забирает из ящика письма со списками подарков.
С этого похода всегда начиналось для меня ожидание Новогоднего чуда. Вот и сейчас так...





















Издательство Речь выпустило наборы замечательных новогодних открыток классиков почтовой миниатюры - Владимира Зарубина и Владимира Четверикова.
Владимир Зарубин - самый популярный в СССР художник поздравительных открыток. Общий тираж работ превысил два миллиарда (!). Его открытки ценятся не только детьми, но и коллекционерами, есть даже отдельная тема в филокартии.
в "Лабиринте"
Качество издания: картон хотелось бы плотнее, печать - четче и ярче, а поля - ровнее. Но все это мелочь, по сравнению с возвращением в детство...
На внутренней стороне папки - биографии художников. На обороте - место для поздравления, адреса и марки. Сейчас на эти наборы спеццена.
в "Лабиринте"
Другие праздничные открытки Владимира Зарубина:

И Владимира Четверикова:

Наверняка вы видели красочные советские новогодние открытки, которые своей милотой оставляют далеко позади даже видео с котиками. Их создал прекрасный русский художник Владимир Иванович Зарубин. Мало кто знает, насколько интересна была судьба этого удивительного человека.

Володя родился в небольшой деревне Андрияновка Алексеевского сельского совета Покровского района Орловской области . В семье было трое детей: старший сын тянулся к технике, средний писал стихи, а младший с детства любил рисовать. У родителей Володи была большая коллекция открыток и книг с репродукциями картин. Отец был представителем рабочей интеллигенции, работал инженером на заводе и покупал книги с картинками, которые дети очень любили. Володя подолгу рассматривал картины старых мастеров, слушая объяснения взрослых, и пытался что-то рисовать сам. Один из первых его рисунков так восхитил жителей деревни, что картинку стали передавать из рук в руки. Мальчику было всего 5 лет, но наверняка кто-то из односельчан напророчил ему тогда будущее художника.

Семья переехала на Украину в город Лисичанск , где в советские годы создали масштабный промышленный производственный кластер. Жизнь в городе сулила большие перспективы для уже подросших сыновей, но тут началась война. Немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР. Старшие сыновья Володи ушли на фронт воевать с агрессором, а Володя, которому едва исполнилось 16 лет, попал в оккупацию. После чего был угнан немцами в Германию. Там он попал в "трудовой лагерь" на один из заводов в городе Рур.

Жестокость, издевательства, скудная еда, страх расстрела - так заканчивалось детство будущего художника. Несколько лет Володя находился в трудовом рабстве в чужой стране. В 1945 году он вместе с другими пленниками был освобожден американскими войсками. Сразу после освобождения Владимир захотел вернуться домой и, перебравшись в советскую оккупационную зону Германии, пошёл служить в советскую армию. C 1945 по 1949 год служил стрелком в комендатуре. После демобилизации перебрался на постоянное место жительства в Москву, устроился на один из заводов художником. Тут начинается история его успеха и будущей всенародной славы.

Как-то читая журнал, он увидел объявление о наборе на курсы мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». Владимир загорелся желанием освоить эту профессию и поступил на учёбу. С 1957 по 1982 год работал художником-мультипликатором в «Союзмультфильме». Из-под его пера вышли образы героев около 100 мультфильмов, среди которых любимые: «Ну погоди», «Маугли», «По следам бременских музыкантов», «Тайна третьей планеты» и многие другие.

Параллельно художник стал пробовать себя в почтовой миниатюре. В 1962 года была выпущена его первая открытка с символом того времени - веселым космонавтом.



Впоследствии Владимир Иванович иллюстрировал немало книг, но главной его любовью оставались открытки. В советское время их десятками приносили в каждый дом - традиция поздравлять по почте родственников, друзей, учителей, одноклассников, бывших соседей была сложившейся и любимой.


Довольно быстро открытки Зарубина стали самыми популярными в стране. Их спрашивали на почте, за ними выстраивались очереди в магазинах, а детвора, конечно же, собирала эти открытки и писала письма художнику. Удивительно, но он находил время отвечать. Самый добрый художник страны был еще очень добрым человеком. Когда у Владимира Ивановича спрашивали, что является главным в его творчестве, он неизменно отвечал: «Может быть, мои открытки помогут людям стать чуть добрее».

Их общий тираж вместе с конвертами и телеграммами составил 1 588 270 000 экземпляров. В конце 1970-х годов был принят в Союз кинематографистов СССР.

Это действительно замечательный художник от Бога, в творчестве отражалась теплота его сердца. И сейчас люди умиляются простой красоте его работ, открытки Владимира Зарубина ценятся среди коллекционеров. Но самое главное, его открытки действительно дарят людям радость. Стоит посмотреть на задорного весёлого бельчонка или зайца, который выглядывает с подарком из-под ёлки, как человек чувствует прилив новогоднего настроения.

Я хотел бы всем читателям моего блога подарить новогоднее настроение. И, мне видится, что ничего нет лучше, чем съесть мандаринку и поглядеть на картины, созданные таким талантливым и добрым человеком. С наступающим!